Гармония — упорядоченное соединение противоположного. (М. Люшер)
Видно, Бог художник, иначе зачем столько цветов.("A Beautiful Mind")
Поговорим сегодня о цвете. Почему он так важен в дизайне?
Я часто встречаю слова в книгах о дизайне: "дизайнер должен быть знатоком цвета", "дизайнер должен знать правила". Никто никому ничего не должен. Вы собираете информацию и дальше с помощью той базы, которая есть в голове строите свой дизайн, или рисуете картину, или же создаёте фирменный стиль. Классификаций цветов море и запомнить всё сразу, заучивать...зачем? Вы сможете всегда обращаться к источникам и постепенно, если это будет вам удобней. запомните основные моменты теории цвета.
Давно известно, что мы воспринимаем информацию не только и не столько словами, сколько картинками и в довольно большой степени - цветом. Цвета пробуждают в людях довольно схожие эмоциональные реакции. Даже крупные фирмы используют цветовые сочетания, чтобы добиться нужного эффекта. Например - глубокие синие оттенки, вызывающие уважение и надёжность или тёплые цвета продуктов и пищевых заведений. располагающие, гостеприимные.
А теперь немного терминологии:
На цветовом круге вы видите первичные, вторичные, третичные цвета. Первичные - крпасный, жёлтый, синий. Или цвета "золотого сечения". Вторичные получаются при смешивании любых двух первичных.
Вычитаемые основные цвета - это основные цвета, используемые в полиграфии: пурпурный, жёлтый, голубой - в отличие от добавочных, сочетание их даёт чёрный цвет
Добавочные основные цвета - красный, зелёный, синий. Их используют для создания цветов на компьютерах, телевизорах - во всём, что связано с проецированием света. Сочетание добавочных цветов даёт светлый белый.
Термин "Полноцветная печать" связан с использованием четырёх цветов - это голубой (С), пурпурный (М), жёлтый (Y) и чёрный (K). Сочетание этих цветов позволяет добиться практически полного спектра и известна, как модель (CMYK). Дополнительный цвет, который используется как элемент дизайна называется пантоном или спотом (спотовым цветом). Выбирая цвета для этих целей, пользуйтесь универсальной системой цветовой калибровки Pantone
Дополнительные цвета - такие как красный, зелёный, лежат на цветовом круге напротив друг друга, а аналогичные цвета - такие как синий, зелёный, расположены рядом друг с другом.
Оттенок - это относительная светлота или темнота цвета. При добавлении белого цвет приобретает ненасыщенный тон. При добавлении чёрного - тёмный тон.
Используются только оттенки серого - от белого до чёрного.
Три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге
Монохроматические цвета:
Комбинации яркости и насыщенности в пределах одного цвета
Дополнительные цвета:
Прямо противоположные цвета на цветовом круге
Контрастные цвета:
Контрастными считаются цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных
Нейтральные:
Цвета, сглаженные добавлением родственных оттенков или с добавлением чёрного
Родственно-контрастные:
Цвет с оттенками, расположенными на круге непосредственно слева и справа от цвета, дополнительного ему на цветовом круге
Основные цвета:
Комбинации, состоящие из главных цветов на цветовом круге(красный, жёлтый, синий)
Составные цвета:
Комбинации из цветов второго порядка: зелёного, фиолетового, оранжевого
Сложные цвета:
Триада сложных цветов может быть одной из комбинаций: красно-оранжевый, жёлто-зелёный и сине-фиолетовый или сине-зелёный, жёлто-оранжевый и красно-фиолетовый. На цветовом круге все они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
Цветовые комбинации могут дать множество разных решений и сочетаний.
Всё описанное выше - лишь краткие выдержки о теории цвета. На самом же деле, если вы решили заняться дизайном по-настоящему и хотите, чтобы работы ваши были не только востребованы, но и приносили нужный результат - лучше всего приобрести справочник о создании цветовых комбинаций. Вы будете постоянно обращаться к нему и делая дизайн упаковки и создавая дизайн каталога и даже рисуя иллюстрации.
Это нужно не только для эффектной подачи вашей работы - это нужно для понимания, что к примеру, не рекомендуется для упаковки к примеру хлеба или мясных продуктов использовать иссине-фиолетовые оттенки, а для медицинского центра или магазина тех-товаров не всегда подойдут весёленькие оранжево-жёлтые цвета. Приобретите для себя хорошее пособие по работе с цветом и вы не раз впоследствии себя будете за это благодарить.
Видно, Бог художник, иначе зачем столько цветов.("A Beautiful Mind")
![]() |
Цветовой круг |
Поговорим сегодня о цвете. Почему он так важен в дизайне?
Я часто встречаю слова в книгах о дизайне: "дизайнер должен быть знатоком цвета", "дизайнер должен знать правила". Никто никому ничего не должен. Вы собираете информацию и дальше с помощью той базы, которая есть в голове строите свой дизайн, или рисуете картину, или же создаёте фирменный стиль. Классификаций цветов море и запомнить всё сразу, заучивать...зачем? Вы сможете всегда обращаться к источникам и постепенно, если это будет вам удобней. запомните основные моменты теории цвета.
Давно известно, что мы воспринимаем информацию не только и не столько словами, сколько картинками и в довольно большой степени - цветом. Цвета пробуждают в людях довольно схожие эмоциональные реакции. Даже крупные фирмы используют цветовые сочетания, чтобы добиться нужного эффекта. Например - глубокие синие оттенки, вызывающие уважение и надёжность или тёплые цвета продуктов и пищевых заведений. располагающие, гостеприимные.
А теперь немного терминологии:
На цветовом круге вы видите первичные, вторичные, третичные цвета. Первичные - крпасный, жёлтый, синий. Или цвета "золотого сечения". Вторичные получаются при смешивании любых двух первичных.
![]() | |
Вычитаемые основные цвета. |
![]() |
Добавочные основные цвета |
Добавочные основные цвета - красный, зелёный, синий. Их используют для создания цветов на компьютерах, телевизорах - во всём, что связано с проецированием света. Сочетание добавочных цветов даёт светлый белый.
Термин "Полноцветная печать" связан с использованием четырёх цветов - это голубой (С), пурпурный (М), жёлтый (Y) и чёрный (K). Сочетание этих цветов позволяет добиться практически полного спектра и известна, как модель (CMYK). Дополнительный цвет, который используется как элемент дизайна называется пантоном или спотом (спотовым цветом). Выбирая цвета для этих целей, пользуйтесь универсальной системой цветовой калибровки Pantone
Дополнительные цвета - такие как красный, зелёный, лежат на цветовом круге напротив друг друга, а аналогичные цвета - такие как синий, зелёный, расположены рядом друг с другом.
Оттенок - это относительная светлота или темнота цвета. При добавлении белого цвет приобретает ненасыщенный тон. При добавлении чёрного - тёмный тон.
Цветовые комбинации:
Ахроматические цвета:Используются только оттенки серого - от белого до чёрного.
Родственные цвета:
Три следующих друг за другом цвета или их оттенки на цветовом круге
Монохроматические цвета:
Комбинации яркости и насыщенности в пределах одного цвета
Дополнительные цвета:
Прямо противоположные цвета на цветовом круге
Контрастные цвета:
Контрастными считаются цвета, между которыми на цветовом круге находятся три промежуточных
Нейтральные:
Цвета, сглаженные добавлением родственных оттенков или с добавлением чёрного
Родственно-контрастные:
Цвет с оттенками, расположенными на круге непосредственно слева и справа от цвета, дополнительного ему на цветовом круге
Основные цвета:
Комбинации, состоящие из главных цветов на цветовом круге(красный, жёлтый, синий)
Составные цвета:
Комбинации из цветов второго порядка: зелёного, фиолетового, оранжевого
Сложные цвета:

Цветовые комбинации могут дать множество разных решений и сочетаний.
Всё описанное выше - лишь краткие выдержки о теории цвета. На самом же деле, если вы решили заняться дизайном по-настоящему и хотите, чтобы работы ваши были не только востребованы, но и приносили нужный результат - лучше всего приобрести справочник о создании цветовых комбинаций. Вы будете постоянно обращаться к нему и делая дизайн упаковки и создавая дизайн каталога и даже рисуя иллюстрации.
Это нужно не только для эффектной подачи вашей работы - это нужно для понимания, что к примеру, не рекомендуется для упаковки к примеру хлеба или мясных продуктов использовать иссине-фиолетовые оттенки, а для медицинского центра или магазина тех-товаров не всегда подойдут весёленькие оранжево-жёлтые цвета. Приобретите для себя хорошее пособие по работе с цветом и вы не раз впоследствии себя будете за это благодарить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий