Страницы

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Форма и пространство


Здравствуйте всем!
Поговорим сегодня о пространстве и форме и почему это важно для дизайна. А также - как это можно использовать в дальнейшем.
Для  дизайнера или художника процесс перцепции (то, как мы видим и интерпретируем увиденное) - играет крайне-важную роль. Однако же, мы так привыкли к образному восприятию действительности, что уделяем ему мало внимания.  
Куб Некера
Посмотрите на рисунок: куб Некера показывает, как ваш глаз может прийти к разным выводам: как на самом деле повёрнут куб и на какую именно грань вы смотрите?
Наверняка, также каждый помнит нашумевший в своё время ролик о вращающейся на одной ноге девушке, которая у кого-то вращалась вправо, у кого-то влево.
Оптические иллюзии довольно широко используются для придания дизайну уникальности, запоминаемости, желания разгадывать и задерживать взгляд на работе, интриговать и волновать зрителя. 
Итак, нужно запомнить, что позитивное пространство - это пространство, которое занимает изображение, а негативное пространство - это фон, основа, задний план изображения.
Важно отметить, что негативное пространство нужно для того, чтобы поддержать, выделить изображение. Само по себе негативное пространство скучно и безлико. 
Посмотрите, как по-разному воспринимаются 2 одинаковых текста и обратите внимание, что чёрные буквы на белом фоне зрительно кажутся меньше, чем белые на чёрном. 










Проведите эксперимент: вырежьте из белой бумаги, или газеты 2-3 любых буквы разного размера и точно так же  - из чёрной бумаги. А теперь попробуйте по-разному располагать их на белом или тёмном фоне. Точно так же - можно написать и поиграть с буквами в программе иллюстратор, или фотошоп. Это помогает понять двусмысленность в отношениях формы и пространства, а также - заметить, что человеческому глазу всегда кажется, что буквы несут в себе какое-то базовое значение, независимо от того, как они расположены. Это придаёт чувство динамики композиции.


Буквы так же могут восприниматься и не только как буквы, но и как абстрактные фигуры, а также - буквами может создаваться направление движения.  
Эти знания и особенности человеческого зрения и восприятия негативного и позитивного пространства используется как в создании каталогов, модных журналов:
Так и в рисунке помогает выделить что-то или сделать нужный акцент, к примеру - работа Томаса Кинкада (для упрощения в чёрно-белом варианте):
Введение цвета в дизайн полностью меняет его динамику и даёт дизайнеру возможность разделять информацию и добиваться нужного эффекта путём сочетания цветов и оттенков.
Но об этом в другой статье.
На этом заканчиваю. Надеюсь, информация окажется для вас полезной.

2 комментария:

  1. Очень интересная статья, особенно понравились иллюстрации к тексту. Если будет продолжение, то с удовольствием почитаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Для таких читателей всегда приятно писать!
    Спасибо! ))

    ОтветитьУдалить