Страницы

суббота, 8 июня 2013 г.

Как нарисовать персонаж в векторе



Нарисуем персонаж - мышонка в векторе (в Adobe Illustrator). Конкретно этот рисунок нарисован в русской версии Illustrator CS3. Но точно так же и даже лучше вы сможете нарисовать и в более новых версиях. Выполняя уроки - всегда помните правило: урок нужен для того, чтобы вы как можно лучше запомнили, как работать в программе, а не для того, чтобы сделать один-в-один то же самое. Да, вы можете за мной повторить. А можете на основе моего урока нарисовать что-то своё.


Создадим новый документ. У меня - 700х1000px. Вы можете взять любой размер – можно больше, можно меньше. Нарисуем окружность и зальём серым цветом.  
Затем с помощью инструмента «Перо» добавляем опорную точку на круг, слева в верхнем углу. (из выпадающего списка инструмента перо – выбираем перо с +). После этого с помощью инструмента «Прямое выделение», или клавиши (А) и деформации опорных точек на нашей кривой, создадим похожую на мышиную головку форму. Не бойтесь играть с кривыми, следовать своим желаниям и видению. Ваш персонаж может и должен отличаться от моего.
Далее также рисуем окружности для носа, ушек и деформируем их с помощью того же инструмента: «Прямое выделение». Рисуем окружность-блик для глаза и выбираем в палитре «Прозрачность» - режим «Осветление».

Добиваемся большей реалистичности. Сложность рисования мультяшек именно в умении подмечать характерные особенности и мимику и передавать их, используя минимум детализации.
 Я использую режим документа CMYK по привычке - именно потому что это режим для печати. Но вы можете использовать RGB - это не суть важно. В RGB цвета поярче. Так что, если ваш персонаж делается для web-графики - используйте RGB. 
По аналогии, используя элемент "Эллипс" и перо - рисуем нос, рот и веки. 


Блик на глазу белого цвета. Идём в палитру "Прозрачность" и играем там с режимами наложения. Лучше всего подойдёт: "Перекрытие" или "Рассеянный свет". Понижаем прозрачность до 50 или ниже %. Также с помощью инструмента "Эллипс", пера и палитры "Обработка контуров" (на рисунке) создаём блики на носу, ноздри, туловище и задние лапки. Лапки у меня также нарисованы с использованием инструмента "Эллипс", далее я использовала инструменты"Прямое выделение"(А), "Выделение"(V), а также перо - для добавления, удаления опорных точек и изменения кривизны линии - весь набор инструментов находится там, где перо. "Преобразовать опорную точку" (Shift+C). Овладейте этими инструментами и вам будет подвластно ВСЁ! )) Шучу, почти всё )). Идём дальше.


 Создавая формы теневых и световых бликов на ногах, я учитываю возможный источник цвета и сочетание цветов. Нужно делать правдоподобно и одновременно просто. 
Далее с помощью инструмента "Перо" рисуем сыр. - боковые части и верхнюю, подгоняем точки, группируем "Ctrl+G" . И на готовой треугольной заготовке начинаем рисовать сырные дырочки. Я решила, что сыр у нас будет "Российский", потому дырочек нанесла как можно больше. Разнообразия можно добиваться, накладывая элементы друг на друга и используя палитру "Обработка контуров". Я использовала "Добавить к фигуре", "Вычесть из фигуры", "Область пересечения фигур" и проч. Экспериментирование с палитрой, инструментами и цветами всегда даёт море разных вариаций и всегда есть из чего выбрать.

 Затем я сгруппировала наиболее удачные точки, скопировала и вынесла их отдельно - они ещё нам пригодятся.
Далее сохранённые фигуры сырных дырочек я поместила наверх сыра, искажая их с помощью инструмента "Наклон" (см. на рисунке). Чтобы фигуры не рассыпались  -группируйте их: выделить, затем Ctrl+G.


 Такой вот получился сыр. 
А теперь опять к мышонку, рисуем ему передние лапки.
Вы сейчас спросите - почему я сразу не дорисовала мышонка? Потому что идея с передними лапками сначала преобразовывалась в жесты: например поднятый бол
ьшой палец правой лапки, или чашка чая (кофе) в лапках, или кусочек отгрызенного сырка. Но создав фон и посмотрев на картинку целиком - проще понять, что лучше всего подойдёт в данном случае. Это эффект переключения внимания.
Итак, рисуем лапки: 


 Я группирую все элементы с сыром и переношу их на задний план - выделить, щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню: на задний план. Или горящие клавиши Shift+Ctrl+[ .
Далее рисую лапки с помощью того же инструмента "Эллипс", трансформируя опорные точки с помощью "Прямого выделения" (А). Затем копирую-вставляю, изменяю размер, цвет, чтобы создалось ощущение объёмности. Когда передняя лапка дорисована - группирую все элементы в ней, копирую и выбираю в меню: "Зеркальное отражение". Теперь лапки две. Остаётся только немножко подогнать вторую, чтобы плечики симпатичней смотрелись.
Далее дорабатываем мелочи, "вылизывая картинку" :

 Хвост, чтобы не запариваться с инструментом "перо" - я также рисую с помощью наших любимых "Эллипсов". Далее делаем тень всей фигуре мышонка. Заходим в меню: Эффект/Стилизация/Тень и выставляем параметры:


 Ну вот рисунок и закончен. 
А вот какая могла бы получиться листовка, или баннер с рекламой, или обложка каталога, рекламирующего сыр: 

 Понравилось? ))
Буду рада, если отпишетесь, или покажете свои работы. Можно просто ссылкой под этим уроком. 
Приятного вам творчества!

Комментариев нет:

Отправить комментарий