Страницы

вторник, 17 сентября 2013 г.

О том, как получить оплату своего труда, если вам не очень-то хотят платить


Предложили мне в начале лета поработать с изготовлением этикеток для одного иностранца. Изготовление этикеток у нас стоит достаточно дорого, потому что продукт пробуется тестером, изучается  экспертом, описывается и далее - оформляется мной, дизайнером в виде этикеток. Работы вкладывается море, но и продажи - с такими этикетками подскакивают и в результате производитель соглашается с ценой, не задумываясь. Никто и никогда не задерживает и не удерживает оплату. Но как оказалось, ситуации бывают разные. И как быть в таком случае, когда вам просто не хотят выплачивать вашу работу, намеренно и картинно откладывая встречи, придумывая оправдания, чтобы не платить?
А случилось это так: этикетки были готовы, заказчик пришёл на встречу, как договаривались и принёс половину суммы, чтобы мы могли доверять и понимать, что этикетки в конечном счёте будут оплачены. Поэтому, ему показали этикетки в готовом виде и отправили на электронный адрес JPG-файлы с ними. При печати - это получились бы размазанные фотографии с нечётким текстом. Для нормальной печати ему требовался PDF-файл, подготовленных к печати этикеток. Этот файл я обещала отдать только после полной оплаты труда.
Заказчик вышел на связь, поблагодарил и исчез. Проходит неделя, вторая, месяц. Я звоню - трубку не берут. По почте пишу - никакого ответа. Люди, с которыми я сотрудничала, а также - те, кто когда-либо работал с этим заказчиком выдали мне, что обманывает он уже не впервые и что скорей всего - я ничего больше от него не добьюсь, кроме обещаний.

А тем временем я зачитывалась книгами о правильном составлении рекламных писем и очаровательными, лёгкими, позитивными книгами по бизнесу Дэна Кеннеди. Многое из них я конспектировала. И ближе к середине августа я всё же решилась начать таранить заказчика письмами, составленными по схожему типу.
Вот пример одного из таких писем:


Я  убрала здесь имена, контакты и подробности обстоятельства, чтобы не было недовольства со стороны заказчика. Выкладываю это только для тех, кому интересно, как быть в такой ситуации. Хочу заметить, что это - не просто какая-то схема поведения. Это - эмоционально-написанное письмо. По словам кого-то из известных, успешных людей - в наше время продают и решают проблемы не пустые текстовые сообщения, а письма, в которые вы вкладываете чувства, свои силы, веру. Конечно же, первое письмо осталось без ответа. Но за день до указанного 16 августа я успела послать ещё 1-2 напоминания о том, что срок близится(также-эмоционально-наполненных). Заказчик всё-таки вышел на связь, написав, что крайне удивлён интонацией моего письма и не хочет обсуждать этого. Далее оправдание: он ведь выплатил часть оплаты за работу, а значит - это он должен переживать о том, чтобы работа была закончена и отдана ему в руки в готовом варианте, подготовленном к печати.
Я написала, что рада его ответу и предложила завершить работу и встретиться для оплаты. Заказчик согласился.
Конечно, всё так просто не кончилось - встреча не получалась, обещания перезвонить он не выполнял, поэтому я взяла на себя всё это: звонила, писала, предлагала встретиться, снова звонила, пока мне не назначили встречу и не вернули долг.
В начале сентября, даже ближе к середине оплату я получила и не хотела писать пост в блоге на эту тему до этого дня. Теперь могу написать: всё получилось!
Конечно, это не значит, что получится с любым другим. Вы можете не знать названия фирмы. окружения заказчика, его полного имени, адреса и в конечном счёте - потерять свои деньги. Но сразу отмахиваться, уступать, бросать - я вам не рекомендую, тем более, если вы вложили силы, время, знания в работу.

Выводы:
1) Уважать себя и свою работу. Вы вкладывали силы? Это ваш труд? Значит, вы обязаны быть за него вознаграждены. Не отказывайтесь от попыток получить своё!
2) Упорство и гибкость помогут вам добиться желаемого там, где любой другой обидится,  махнёт рукой и даже не станет пытаться
3) Эмоционально-написанные письма дают невероятно-действенный результат!
4) Совсем не обязательно угрожать - попробуйте коснуться нравственных сторон вашего оппонента
5) Постарайтесь, чтобы ваши слова не были пустым звуком. Если вы взяли на себя обязательство что-то сделать - выполняйте это, несмотря на то, что заказчик себя таким образом по отношению к вам не ведёт. Выполняйте обещания, которые дали даже после оплаты. Не кидайте заказчика - и вас не кинут в будущем. Не опускайтесь до его уровня и ему придётся подниматься до вашего
6) Если вы видите, что человек ведёт себя пассивно - берите управление в свои руки. Ваша заинтересованность в положительном исходе дела всегда вызовет уважение
7) И самое важное: "Nothing personal - just business" или русским языком: "Ничего личного - только бизнес". Не смешивайте дружбу и бизнес, отношения и работу, личные проблемы и дело. И не стоит обижаться, злиться, негодовать. Это работа, здесь ничего личного.

2 комментария:

  1. Да уж, не очень приятно, когда нужно "настойчиво выбивать" свое.
    И еще такой момент подметила: когда заказчик на начальном этапе уж слишком "ласков", сыпет комплиментами как из рога изобилия, восхищается, какой Вы чуткий исполнитель и профи своего дела и остальное бла-бла-бла, то это- "эмоциональный" контакт со стороны заказчика- частенько сопровождается желанием меньше платить или вообще радикально сэкономить )))

    ОтветитьУдалить